Пресса - Пресс Фото России
01 февраля 2011Оглавление:
1. Пресс Фото России
2. Призёры конкурса ПрессФотоРоссии
3. Конкурс сегодня, Пресс Фото России
Пресс Фото России проводящийся с 1995 года ежегодный конкурс на лучшую фотографию среди фотографов России и стран СНГ.
История конкурса
Так, Люшен Перкинс, основатель и директор международных выставок «ИнтерФото» сказал о конкурсе 1996 г., что разочарован присланными фотографиями. Член жюри Владимир Мусаэльян, известный фоторепортер агентства «Фото ИТАР-ТАСС» выразился более откровенно:
Когда я в первый день работы жюри увидел весь этот объём фотографий, я, просто выражаясь, одурел. Одурел именно от такого большого количества плохих фотографий. Я и не думал, что общий их уровень так низко пал. Отрадно, что члены жюри единодушно откидывали большинство работ, составляющих этот неприглядный фон. Слишком уж много в этих фотографиях нищеты, убожества, крови, порнухи.
(Второй Всероссийский конкурс «Лучшая фотография 96» оргкомитет фото-фестиваля ИнтерФото провёл первый конкурс по проблемам фотожурналистики в 1996 году. Цель конкурса оказать поддержку новым направлениям в российской фотожурналистике.
Спонсорами первого конкурса были компании Canon и Kodak и другие ведущие производители фотооборудования.
Конкурс проводился в категориях:
- новости,
- события,
- люди и события,
- повседневная жизнь,
- спорт,
- культура и наука,
- окружающая среда.
Работы присланные на конкурс оценивало международное жюри. Выставку из лучших работ показывали на фестивале ИнтерФото в Москве, а также показывали в городах России и за рубежом. Последний конкурс «ПрессФотоРоссии 2004» прошёл в ЦДХ в рамках фестиваля «ИнтерФото2004».
В конкурсе 2004 года приняло участие 347 фотографов, представивших на конкурс более 5500 работ. Жюри выбрало Лучшую фотографию 2004 года «Гроб многоразового использования, Багдад, Ирак» Юрия Козырева и Лучший фотопроект года «Спасение шахтёров в Новошахтинске, Ростовская область» Михаила Джапаридзе.
Вот некоторые комментарии членов жюри 2004 г.:
- Владимир Никитин: «Из присланных на конкурс работ не возникает социального портрета реального общества, будто повседневная жизнь складывается только из крайностей ночных клубов или православия, а обыденной жизни практически не видно. В ситуации пониженного интереса к простому человеку мы обедняем свое будущее…»
- Адриан Эванс: «Общий уровень работ приятно удивил практически во всех категориях. Я ожидал увидеть много политики, терроризма и Чечни, однако конкурсные работы порадовали разнообразием тем баня, уличные музыканты, театр даунов. Представление о России по фотографиям, присланным на конкурс, складывается более сложное, чем повторяющиеся из года в год репортажи о балете, беспризорниках и православии…»
Просмотров: 3696
|