1

Пресса - Написание новостей

01 февраля 2011


Оглавление:
1. Написание новостей
2. В России



Написание новостей — термин относится к технике газетного изложения. Это ответ на пять вопросов: кто, что, когда, где и почему

Хорошо написанная вещь — ясная, легко читаемая, в ней используется незакостеневший язык, она поучает и развлекает. Все эти характеристики подходят к хорошо написанной газетной статье в той же мере, что и к хорошо написанному роману.

Технологии

Герберт Уэллс утверждал:

« Я пишу так прямо, как только могу, точно так же, как и хожу так прямо, как только могу, поскольку это единственный способ дойти до цели. »

Одним из авторитетов практики написания считают Тома Вулфа и Трумана Капоте. Образцами стиля числят такие издания как The New Yorker, New York Magazine, The Atlantic Monthly, Rolling Stone, Esquire.

Анализируя ситуацию в медиа-индустрии, Том Вулф резонно отмечал, что в новой журналистике использованы типичные литературные приёмы:

  • Сценоописательство.
  • Диалоги героев материала, использование разговорной «живой» речи.
  • Отчетливо проговорённая в публикации личная точка зрения автора, употребление местоимения «я», интерпретация описываемых событий с точек зрения конкретных персонажей.
  • Литературная регистрация каждодневных деталей персонажей, подробная фиксация т. н. статусов действующих лиц.

Существуют внятные рекомендации по выстраиванию композиции газетного материала :

Способ подачи материала влияет на конструкцию, основные контуры которой необходимо представить до того, как начинать писать. В простом информационном сообщении план не займет много времени и сложится в уме. Но для длинных или сложных статей его лучше набросать на бумаге. План вовсе не обязательно делать подробным — достаточно расположить по полочкам основные блоки, возможно, с небольшими пометками о том, как эти блоки связать.

Есть определённые профессиональные достоинства, которые требуют от журналистов, пишущих для массовых СМИ, особенно для тех, где используют ограниченную лексику. Семь правил :

  • 1. Добиваться ясности ещё до того, как напишете хоть слово.
  • 2. Как можно осторожнее включайте каждый новый этап в свое повествование, каждое событие в цепь событий, каждый довод в доказательство.
  • 3. Не считайте, что читатели наперёд знают все и разбираются во всем.
  • 4. Объясняйте жаргон. Представители крупных компаний говорят, что их «операционная единица» «переживает некоторые затруднения с потоком наличности» из-за «проблем с внедрением на рынок», так что необходима «рационализация производственного процесса». Правительственные чиновники говорят об «исправительных учреждениях», имея в виду тюрьмы, и об «отсутствии баланса между предложением жилых помещений и спросом на них», подразумевая нехватку жилья.
  • 5. Убедитесь, что написанные фразы предельно ясны.
  • 6. Избегайте мудрёной манеры письма и заумного языка.
  • 7. Последнее слово на тему ясности — простота.


Просмотров: 2971


<<< Музыкальная журналистика
Научный журналист >>>