Линдберг, Чарльз, Детройт, Мичиган 26 августа 1974, остров Мауи, Гавайи) американский лётчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку. До Линдберга трансатлантический перелет с запада на восток впервые совершили два английских летчика Джон Алькок и Артур Браун по маршруту Ньюфаундленд Клифден в 1919 году.
Биография
Детство и юность
Чарльз Линдберг родился в Детройте в семье выходца из Швеции и преподавательницы колледжа. Линдберг-старший был конгрессменом, пацифистом, протестовавшим против участия США в Первой мировой войне.
Маленький Чарльз весьма сильно интересовался техникой. Сначала дело ограничивалось принадлежавшим семье автомобилем Saxon Six, чуть позже мотоциклом Excelsior. Сменив из-за развода родителей несколько школ, Чарльз поступил в Университет Висконсина на факультет инженерной механики. Здесь он и увлёкся лётным делом. Спустя два года, в 1922 году, факультет механики был оставлен, а юноша стал кадетом лётной школы в Линкольне, штат Небраска.
Первые полёты
Свой первый полёт Линдберг совершил через девять дней после того, как стал пассажиром двухместного биплана Lincoln-Standard «Tourabout». На такой же машине он взял свой первый официальный урок лётного дела. Однако двадцатилетний студент не был допущен к одиночным полётам: в самолёте требовалась связь с компанией, на случай аварии. Связь стоила денег. У Линдберга их не было. У него не было средств даже продолжать учёбу.
Чтобы обзавестись необходимым опытом и заработать, Чарльз оставил Линкольн. И отправился в путешествие по США, посетив Небраску, Вайоминг, Колорадо, Монтану. «Сначала он был механиком, вспоминал главный инструктор Роберт Линч, затем стал парашютистом и воздушным сорвиголовой».
Линдберг много занимался прыжками с парашютом, исполняя замысловатые трюки. Одним из его любимых трюков был прыжок с парашютом с самолёта на скорости 90 миль в час. Эти манёвры привлекли внимание публики, и скоро Чарльз стал известным под псевдонимом Малышка Линдберг. Говорили, что смотреть на него доставляет больше острых ощущений, чем на любого другого лётчика. «Плоские штопоры», «иммельманы» и «нырки» проделывались с такой небывалой лёгкостью, что собравшаяся толпа только восхищённо выдыхала.
Однако через год его лётная программа была выполнена, и Линдберг устроился в гараж, механиком. При этом будучи очень популярным, он время от времени совершает прыжки с парашютом.
Зимой Чарльз вернулся в дом отца в Миннесоте и не летал больше шести месяцев. Его первый сольный полёт состоялся только 23 мая, когда Линдберг явился на Суфер-Филд в Америкусе, Джорджия, бывшее армейское тренировочное поле. Он приобрёл биплан JN-4 Jenny за 500 долларов и уже через полчаса в компании пилота испытал его в воздухе.
Трансатлантический перелёт
В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг предложил 25 000 долларов призового фонда первому лётчику, который совершит беспосадочный полёт из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.
Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полёта требовала денег. Он убедил девять предпринимателей в Сент-Луисе помочь с финансированием. По его заказу Ryan Airlines из Сан-Диего выпустила специальный самолёт одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Он назвал машину «Духом Сент-Луиса» .
10—11 мая 1927 года. Линдберг испытал самолёт, пролетев из Сан-Диего в Нью-Йорк, с ночёвкой в Сент-Луисе. Полёт занял 20 часов 21 минуту. Длина маршрута составила 5800 км.
20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с Рузвельт-Филд и 21 мая в 17:21 приземляется в Ле-Бурже.
За трансатлантический перелёт Чарльз Линдберг был награждён Крестом лётных заслуг и стал первым человеком, награждённым этой наградой.
В 1927 году Линдберг публикует книгу «Мы», в которой подробно рассказывает о своём трансатлантическом перелёте. От имени фонда Даниэля Гуггенхайма по развитию аэронавтики Линдберг пролетает через США. Затем Линдберг узнал об исследованиях пионера ракеты Роберт Годдарда, профессора физики Университета Кларка, и убедил семью Гуггенхайма поддержать эксперименты Годдарда. Эти эксперименты позже привели к развитию ракет, спутников и космических путешествий. Линдберг также работал для нескольких авиакомпаний в качестве технического консультанта.
В декабре 1927 года по просьбе правительства США Линдберг совершил полёты в страны Латинской Америки символ американской доброй воли. В Мексике он встретил Энн Спенсер Морроу, дочь американского посла Дуайта У. Морроу, которая стала его женой в 1929 году. Чарльз научил жену летать. Супруги совершали воздушные экспедиции по всему миру, составляя схему новых маршрутов для различных авиакомпаний. Энн Морроу Линдберг также прославилась как поэт и прозаик.
Участие в разработке искусственного сердца
В 1931—1935 годы Линдберг совместно с пионером в области сосудистой хирургии, лауреатом Нобелевской премии Алексисом Каррелем выполняли эксперименты по применению первого примитивного устройства оксигенации крови, таким образом, участвовал в разработке аппарата искусственного кровообращения.
Похищение сына
1 марта 1932 года был похищен полуторагодовалый сын Линдберга. Родителям поступило требование о выкупе в 50 тысяч долларов, который и был выплачен, однако ребёнок домой не вернулся. Около десяти недель спустя было найдено тело мальчика: ребенок на самом деле был убит спустя несколько часов после похищения.
Благодаря тому, что выкуп был выплачен так называемыми «золотыми сертификатами», срок действия которых истекал в 1933 году, уже в 1934 году удалось обнаружить предполагаемого убийцу Бруно Хауптманна. Почерк Хауптманна совпал с почерком человека, писавшего требования о выкупе. Были предъявлены и другие улики, однако подсудимый так и не признал свою вину. Жена Хауптманна и его работодатель утверждали, что на момент убийства Бруно находился в Нью-Йорке. Кроме того, многие аспекты этого дела вызывают вопросы и неоднозначные трактовки. Присяжные признали Бруно виновным в похищении и преднамеренном убийстве и 3 апреля 1936 года Хауптманн был казнён на электрическом стуле. В современной истории Бруно Хауптманн все большим количеством историков, криминалистов и независимых исследователей признается невиновным. История с похищением ребенка Линдберга, в слегка измененном виде, стала основой романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе». В 1974 году был снят одноименный фильм. Трагедия Линдберга также входит в сюжет детективного романа Юлиана Семенова «Экспансия-III».
Трагедия стала сенсацией. Репортёры, фотографы и просто любопытные досаждали Линдбергам постоянно. Кончилось тем, что после суда в 1935 году Линдберг с женой и старшим сыном Джоном, которому было тогда три года, переехали в Европу.
Конгресс постановил принять «закон Линдберга». Закон сделал похищение федеральным преступлением.
Участие во Второй мировой войне
В Европе Линдберг был приглашён правительствами Франции и Германии в тур авиационной промышленности. В Германии его восхитила высокоразвитая авиационная промышленность. До такой степени, что, когда в 1938 году Герман Геринг представил Линдберга к немецкому ордену Германского Орла, это вызвало в Соединённых Штатах бурную реакцию: авиатора обвинили в принятии идей нацизма.
В предвоенные годы и в начальный период Второй мировой войны выступал с поддержкой действий нацистской Германии, обращался к евреям США с призывом «не втягивать народ в войну» и т. п. В 1941 году он стал одним из ведущих представителей Первого комитета организации, которая выступала против добровольного вступления Америки во Вторую мировую войну. Линдберг подверг критике внешнюю политику президента Франклина Рузвельта. Президенту это, конечно, понравиться не могло. В ответ на публичное осуждение Рузвельта военный авиатор подал в отставку. Линдберг стал техническим консультантом и тест-пилотом для компании Форда и Объединённой авиастроительной корпорации.
После нападения на Перл-Харбор в 1941 году Линдберг, однако, подал заявление о возвращении на военную службу, в чём ему было отказано президентом.
В апреле 1944 года Линдберг, в качестве гражданского советника армии Соединённых Штатов и флота, отправляется на военный фронт в Тихом океане. Хотя он был гражданский, на его счету имелось около 50 боевых вылетов. Ему принадлежат также разработки методов автопилота, существенно расширившие возможности американских истребителей.
Послевоенные годы
После войны Линдберг работал в качестве консультанта начальника штаба ВВС США. В 1954 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр назначил Линдберга бригадным генералом ВВС. Pan American World Airways также наняла Линдберга в качестве консультанта. Он посоветовал авиакомпании приобрести реактивный транспорт и участвовал в разработке дизайна Boeing 747.
В 1953 году Линдберг публикует книгу «Дух Сент-Луиса». Книга получила Пулитцеровскую премию. В это время он много путешествует, интересуется культурой народов Африки и Филиппин. В конце 1960-х годов вновь возвращается к общественной деятельности, особенно выступая за кампанию по защите горбатых и синих китов, находящихся под угрозой вымирания. Он также выступает против развития сверхзвуковых транспортных самолётов, опасаясь последствий, которые эти самолёты могут оказать на атмосферу Земли.
Чарльз Августус Линдберг умер от рака 26 августа 1974 года в своём доме на гавайском острове Мауи. В 1978 году были опубликованы его автобиография и коллекция произведений.
Просмотров: 2637
|