Пресса - Гэбриэл, Питер - 1980 Peter Gabriel
31 января 2011Оглавление:
1. Гэбриэл, Питер
2. Genesis
3. 1977 Peter Gabriel
4. 1978 Peter Gabriel
5. 1980 Peter Gabriel
6. 1982 Peter Gabriel
7. 1985 Birdy: саундтрек к фильму «Птаха»
8. 1986 So
9. 1989 Passion: Music for The Last Temptation of Christ
10. 1992 Us
11. 2000 OVO
12. 2008 Big Blue Ball
13. 2010 Scratch My Back
14. WOMAD и другие проекты
15. Дискография
Несмотря на узнаваемость имени и достаточно звёздный статус музыканта, две первые его сольные пластинки не пользовались большим спросом. Прорыв случился только после третьего альбома, имевшего громкий успех как в Англии, так и в Штатах. В начале 1979-го года Питер занялся поисками музыкантов для записи этого нового альбома и разработкой новой концепции звучания, для этого он приобрел последнее чудо тогдашней техники - первую программируемую драм-машину и сэмплер, позволявший записывать любые внешние звуки, а потом воспроизводить их с клавиатуры с любой частотой, в том числе и в виде аккордов. Экспериментальный пост-панковский звук нового проекта был, по мнению Питера, именно тем, что требовалось. «Главное правило, которое мы между собой установили: все, что будет звучать привычно - сразу отбрасываем».
Запись альбома была завершена в феврале 1980-го. Альбом, снова не имеющий названия), вышел в мае 1980 года. В Великобритании всего через неделю он взлетел на первую строчку национального хит-парада. Такой успех не бывает случайным — можно было относиться к этой пластинке по-разному, но невозможно было не признать, что на этот раз Питеру удалось создать нечто особенное. Среди композиций выделялись «Games Without Frontiers», которая стала после «Solsbury Hill» самой популярной на радио записью Гэбриэла. 3-й альбом Гэбриэла получился жестким, угловатым и агрессивным, полным необычных звуков новых по тем временам инструментов. Неуютные и тревожные, то жутковатые, то грустные песни рассказывали о тёмных сторонах души и тяжелых переживаниях — страх, одиночество, непонимание, потеря контроля над своими эмоциями. Это не задумывалось специально, как концепция — просто это были темы, которые всегда волновали Питера. «Я вижу некоторую параллель — хотя и не совсем очевидную — между моим новым альбомом и блюзовой музыкой. Люди спрашивают, почему она всегда такая мрачная и депрессивная, моя новая музыка. И я вспоминаю о блюзовых песнях, которые зачастую так же мрачны, депрессивны и полны жалости к себе, но именно поэтому они дают возможность слушателю освободить эти чувства в себе, «выплакать» их вместе с песней, избавиться от негатива и почувствовать себя лучше». Все песни диска, одна за другой, заслуживают отдельного восхищения, вплоть до заключительной «Biko», выражающей политический протест и посвященной борцу с апартеидом Стивену Банту Бико, со словами: «Можете потушить свечи, но не огонь».
Просмотров: 21597
|