1

Пресса - Кузьменко, Андрей Викторович

31 января 2011


Оглавление:
1. Кузьменко, Андрей Викторович
2. Фильмография



Андрей Викторович Кузьменко —- украинский певец, писатель, телеведущий, продюсер, актер. Лидер группы «Скрябін». Более известен под псевдонимом Кузьма.

Биография и деятельность

Родился 17 августа 1968 года в городе Самбор, хотя детство и школьные годы провел в Новояворовске. Мать Андрея — преподаватель музыки, отец Виктор Кузьменко — инженер. Был единственным ребенком в семье, имеет двоюродную сестру Татьяну и двоюродных братьев — Михаила и Ярослава. По словам самого Кузьмы, с детства он был «козырным чуваком». Формирование личности проходило под влиянием матери. Он частенько вспоминает, как с детства мать «резиновым тапочком загоняла его в музыкальную школу», которую он закончил по классу фортепиано.

В детстве Кузьма мечтал стать водителем мусоровоза. «Романтично!» — Признался он. Первое проявление творческой личности Кузьмы произошло в три года, когда он вышел на сцену в детском садике, для того, чтобы рассказать стишок, «поискал глазами мать, и, не найдя ее, расплакался». Была ещё одна история: «Когда я был маленьким, мне было 3 годика, родители сделали мне из фанеры электрогитару. Я только одну песню пел. Это была „Червона рута“. Тогда это был дикий шлягер, как и сейчас».

Первым толчком к меломании была песня The Beatles «Lady Madonna», которую Кузьма услышал на сборнике зарубежной эстрады в 1979 году, когда ему было 10 лет: «Я не знал, что её исполняют Битлы, — вспоминает Кузьма, — я прочитал название на конверте значительно позднее. Меня удивило другое: насколько простой оказалась музыка и насколько сильно она „вставляла“… Я сделал электрогитару из фанеры, разрисовал, как должно быть, и начал лабать на ней … Сыграв эту мелодию на своем пианино, я почувствовал такой душевный подъем, что начал придумывать мелодии сам. Я убедился в том, что каждый может придумать нечто такое, что поймут тысячи, миллионы людей. И это достаточно трудно в техническом плане — нужно только вложить душу и мозги».

В последние годы самбирского периода жизни Кузьма увлекся музыкой «disco», особенно «Boney M». «Я никогда не посещал дискотеки и танцы, — вспоминает он, — а сидел дома и затирал свои пластинки».

Потом родители переехали в Новояворовск — маленький индустриальный городок, недалеко от Львова. Тут мать устроилась учительницей в музыкальную школу, где преподавала игру на фортепиано.

Кузьму устроили в школу № 1 с углубленным изучением английского языка. В то время Кузьма открыл для себя вещь, которая и сейчас занимает важное место в его жизни: польское радио и телевидение. Свободно владея польским языком, Кузьма мог целыми днями слушать современную музыку и смотреть польские телепрограммы. Это увлечение не исчезло — в Киеве он установил спутниковую антенну для того, чтобы смотреть «Polsat 2». Сегодня для Кузьмы нет лучшего отдыха, чем в субботу вечером посмотреть польское телевидение.

Изменилось кое и в характере Кузьмы. «Конечно, я был эгоистом, потому что принадлежал к категории „единственный ребенок в семье“. Как это ни странно, но в школе до 8 класса учился нормально, но потом планка дала трещину и я съехал… С удовольствием вспоминаю о том, что мы тогда начали играть музыку».

1980—1990

В 1983 году Кузьма услышал по третьей программе польского радио передачу «Вся эта судьба», где прозвучала шотландская группа The Exploited, которая увлекла его и навсегда заставила полюбить панк-музыку. Кузьма говорит, что эта музыка включила в нём совсем другого человека. Он стал танцевать, ходить на дискотеки и распространять панк среди молодежи. Так появилась группа «Цепная реакция». Для репетиций группы использовался актовый зал школы, где учился Кузьма. Завуч — добряк дал им от него ключи.

Группа играла на танцах — в то время это было модно, когда на танцах играла живая группа. Пели на украинском, английском и русском языках. Кузьма имел бешеную популярность в школе, играя на дискотеках. Хотя сам Кузьма все время говорит: «Мы не были панками, мы панкували!»

Ломая самодельные «весла», злые ребята выражали свой протест против несправедливостей мира. «За нами следила милиция, ведь большинство времени мы записывали панковские альбомы, причем каждый раз новые».

Занимаясь панк-музыкой, Кузьма постепенно увлекся стилем «нью-романтик», как раз в то время стал чрезвычайно популярным. Появилось большое количество польских групп, которые играли именно в этом стиле, и вместе со всемирно известными «Depeche Mode», «The Cure», «Alphaville», Ultravox ввели юного Кузьму в мир нео-романтики. «В 1982 году, — говорит Кузьма, — я считал себя единственным на весь Советский Союз, кто слушал группу Depeche Mode».

В 1985 году Кузьма закончил школу и, мечтая стать врачом-неврологом, пытался поступить во Львовский мединститут, но это ему не удалось из-за некоторых личных причин.

Уже через год Кузьма познакомился с Владимиром Шкондой, с которым имел подобные вкусы. Сначала они только слушали музыку, а позже стали её играть. Володя был гитаристом, Кузьма играл на пианино. Эту «группу» Кузьма считает первым этапом появления «Скрябіна».

В 1987 году, после возвращения из армии, Кузьму согласились перевести во Львов на факультет стоматологии. За обучение необходимо было заплатить, а нужной суммы у Кузьмы не было. Это отбило у него всякое желание заниматься медициной, так как стоматология была ему неинтересна. Но через настойчивые требования родителей Кузьма все-таки продолжал обучение. Мать Кузьмы, которая была ближайшим советником, всегда считала, что у её сына большое будущее в медицинской деле. Но Кузьма не переставал заниматься музыкой: «Я даже на первые курсы института ходил с нормальной панковской прической и прятал это все под бейсболкой».

В 1987 году он написал песни «Lucky Now», «Brother», «Да То Уже Есть». У Кузьмы были свежие знания английского языка, поэтому большинство песен писалось на английском языке, а затем, в зависимости от необходимости, их переводили на украинский язык. Главным критиком Кузьмы была опять же мать, к которой он прислушивался в любом деле.

«Мы в школе пели на танцах. И независимо создавали свою „Цепную реакцию“, мы занимались во вторую смену. И вторая смена практически не имела возможности проводить уроки, потому что у нас вместо колонок были так называемые „матюкальники“, которые висели на столбах. Смолоду очень громко играли, и когда к ним подключали гитару, она давала такой струнный звук, как из ведра. Для панков это была просто фантастика! К этому же колонки был подключен и вокал. Это был 1987 год…»

1988—1989 гг — время, когда в Новояворовске группой «Наша контора» была основана андеграундная студия «Sпати». Сюда вступили Кузьма и Игорь Яцишин, которые вместе составляли группу «Цепная реакция» и продолжали играть «хардкор-панк». Сначала играли в том самом Дворце культуры на этаж выше, так как были известной группой, но когда взяли, что «малолетки лабают классный музон, перешли в» Нашу контору".

Тогда Кузьма играл музыку для танцев. Расшифровали слова «Sпати» как «Студия патологической тишины» — это также придумал Кузьма.

Вскоре Кузьма принимал участие в деятельности групп «Ассоциация Джентльмены», «УКО», «Гроб», «Death Time Boys». Он играл на гитаре, пел, был одновременно автором музыки, текстов и лицом всех этих групп. Тут и появились люди, сыгравшие важную роль в формировании «Скрябіна»: Андрей «Кьюра» Штурма, Славик Пономарев, Александр Скрябин и другие. Также существовали и сольные проекты Кузьмы в стилях «психоделик» и «нью-романтик». В то время были созданы песни «Душа и плоть», «Love Me To Death», «Лиза», «Texas Song» и т. д.

Итак, 30 июня 1989 году была записана первая песня проекта, в который входили Кузьма, Рой и Шура, через несколько дней назвался «Скрябін». Но за того, что Ростика в декабре 1989 года забрали в армию, «Скрябін» как группа превратился в нечто абстрактное. Тогда команда студии «Sпати», которая называлась «Сидение вместе», поехала на фестиваль «Вывих», который проходил во Львове. Все, что рассказал Ростик о составе команды: «Относительно „Сидение вместе“ — думаю, что там были Кузьма, Скряба, Шура, Пономарь, Андрей Гула и, может, ещё Лыба Мыросик». Там Кузьма выступал под именем Андрей Килл, это название было использовано в 1990 году на «Червоной руте» в Запорожье. Этот период в жизни Кузьмы — время тяжелых «даунов» и большие потери, когда умирали близкие ему люди и не воспринималась его музыка. С выходом альбома «Violator» группы «Depeche Mode», Кузьма окончательно определяется со стилем, которому он посвятит себя. Итак, последней любовью Кузьма в музыке были «Depeche Mode» и «The Cure».

1990—2000

В 1993 году Кузьма рассчитался с мединститутом. На «Победе» Кузьма то сам, то с Роем и с Шурой путешествовал в Германию. Такая жизнь продолжалась до 1995 года.

Первый раз Кузьма поехал в Берлин в составе делегации украинских музыкантов на фестиваль «Berlin Independence Days».

В 1994 году Кузьма женился на Светлане — девушке, которая училась с ним в параллельных классах, и некогда защитила его желание уйти в музыку перед его же родителями. Светлана — художница и Кузьма является самым большим поклонником её таланта. Но в том же году он вынужден был оставить жену и переехать с Роем и Шурой в Киев. «Долго я привыкал, у меня были депрессии, 2 раза в месяц я ездил домой» — рассказывает Кузьма. Но, получив собственную квартиру в столице, насладившись успехом недавно записанного альбома «Птахи» и установив антенну «Polsat», Кузьма успокоился и даже начал втягиваться в активную жизнь киевских музыкальных тусовок. Вскоре Светлана тоже переехала в столицу и семейную жизнь продолжилось.

Поговаривают, что когда Кузьме хотелось быть журналистом. На вопрос, насколько это ему удалось, он ответил: «Нет. Я очень рад, что вовремя смог остановиться и посмотреть на себя со стороны. Хотя сейчас я работаю в некоторых журналах, правда, под псевдонимом».

«Я не поэт, — сказал Кузьма, — Ростик — поэт, а я — так, текстовики». Кузьма уверен, что музыка должна писаться первой, а уже потом под неё должны писаться слова. «Написать музыку на слова — это тоже самое, что сшить костюм, а уже потом родить под него человека!»

Увлечение Кузьмы — велосипеды и машины. Кузьма приобрел себе нормальный байк, о котором он мечтал ещё с детства. Пока у Кузьмы был «Фольцваген», его можно было увидеть целыми днями за ремонтом машины. После него был «Фиат», с которым хлопот было ещё больше. Зато Кузьма любит ремонтировать автомобиль, ездить на большой скорости.

В 1996 году Кузьма принял участие в программе «Бомба». Это была дань моде и стремление к популярности, но в итоге все — и зрители, и Кузьма — поняли, что это совсем ненормальное занятие для «Скрябинцев».

2000—2010

История жизни Андрея дальнейшем была тесно связаны с группой «Скрябін». В 2000 году Андрей становится ведущим собственного хит-парада «Горячая семерка», который просуществовал до 2002 года.

Тогда в 2000-м Кузьма поссорился с Ростиславом. Прошёл слух о распаде «Скрябіна». После того Андрей начал набирать обороты в популярности, а Рой начал заниматься в основном административными делами группы. Отношения между ними охладели.

В 2002 году по инициативе Андрея, Ростик был изгнан из группы, а через год группу покинул и Шура. «Прогнал всех тех бездельников» — скажет Кузьма.

Примерно с 2003 года Кузьменко работает как ведущий программы «Шанс» и «Шейканемо» вместе с певицей Натальей Могилевской. С тех пор Андрей берет все рычаги управления проектом «Скрябін» на себя, начинает творить совсем другую музыку, чем раньше. Очевидными стали изменения в его взглядах и идеях — это становится заметным в его словах на интервью.

В 2004 году во время Оранжевой революции, Кузьма получил массу обвинений) за выступление на концерте тогдашние провластные силы.

В 2006 году Кузьменко проявляет себя как талантливый писатель после издания его собственной книги-автобиографии «Я, Победа и Берлин». Она имела бешеную популярность, несколько раз переиздавалась.

Сейчас Андрей Кузьменко живёт и работает в Киеве.

В 2008 году создал группу «Пающие трусы».



Просмотров: 3434


<<< Иван Ионов
Руслана >>>